quote Взаимная встреча нашей предрасположенности с внешним миром ...
и есть то, что мы называем нашей судьбой или участью
Фриц Риман

Защиты от тревоги окончательности

Человек, находясь во власти страха перед окончательным,
делает максимум усилий,
чтобы последнее мгновение стало не последним,
но хотя бы предпоследним.
Владимир Янкелевич
Как мы уже не раз говорили, защиты от тревоги могут быть как конструктивными, ведущими к росту и самостановлению человека, так и деструктивными, приводящими к застою и нереализованной жизни.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
Решения в сфере субстанционального будут направлены в модусе обладания на выстраивание защит, которые могли бы предотвратить уход в небытие того, что дорого и мило сердцу. К числу таких защит могут относиться и люди, которые "призваны" оберегать столь желаемую незыблемость непреходящести.
В модусе бытия такие решения укрепляют внутреннюю сущность человека, что позволяет ему принимать свою судьбу, живя в потоке своего бытия, в бесконечном процессе перемен, становясь самому причиной осознанных перемен, которые он вызывает своими решениями.
Познавательные решения, если они деструктивны, отвлекают человека от его реальности, он проживает как бы параллельную жизнь, играя. Конструктивное познание позволяет человеку отыграть на виртуальном полигоне (например, в своих представлениях, мечтах) те поступки, которые ему предстоит свершить, те решения, которые ему предстоит принимать в рамках своей судьбы.
Интенциональные решения могут уводить человека от реализации его потенциалов, а могут задействовать максимум его способностей. Человек может, в первом случае, отказываться от многих возможностей, не принимая решений, не делая выборов. В другом случае, именно дело, активность, полная самоотдача преодолевают тревогу.
Человек нередко страшится свой судьбы. Он порой всеми силами стремится избежать или (насколько это возможно) отдалить момент, когда прошлое окончательно поглотит то, что доступно человеку в его настоящем. Одним из самых распространенных способов такого избегания являются попытки медлить с выбором, чтобы не превратить в «НИЧТО» иные возможности, чтобы не воплотить в «ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ» то, что еще только возможно, чтобы не сделать навсегда ушедшим то, что еще доступно.
Стоит коротко остановиться на отличии такой тактики при рассматриваемой форме тревоги от избегания выбора при ТРЕВОГЕ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ. При тревоге ограничения свободы выбор не осуществляется ради сохранения иллюзии вседозволенности и неограниченных возможностей (например, "сидения на многих стульях"), а при тревоге окончательности - ради того, чтобы сохранить иллюзию вечности и непреходящести.
Интеллекутуальные решения пронизывают все остальные решения. И так же, как и остальные решения, они дают человеку возможность ускользнуть из своей реальности в мир грез и фантазий, вытеснить из своего сознания то пугающее и неприятное, что связано с судьбой, объяснить самому себе, что все прекрасно и не стоит беспокоиться (при этом "забывая" о том, что надо принять наконец какое-то решение). Еще одним аспектом этого вида защиты будет пассивное принятие судьбы как фатума, как чего-то против чего все равно ничего не поделаешь. Фаталист может и не быть пассивным. Он может вести активный образ жихни, однако эта активность будет чаще сумбурной, попросту выхолощенной, лищь заполняющей время. С другой стороны, человек в состоянии привлечь силу своего интеллекта на строительство своей судьбы своими руками.
Деструктивность аксиологических решений будет проявляться увлеченностью суррогатами смысла, к которым относятся пьянство, злоупотребление наркотиками, нацеленность на развлечения, что будет заполнять экзистенциальный вакуум человека, отражая покорность судьбе и фатализм.
.
Изобразительный креатив
По этой теме ничего нет :(. Может быть, Вы поможете найти?
Литературный креатив
По этой теме ничего нет :(. Может быть, Вы поможете найти?