quote Тревога основана на осознании своей полной случайности и отсутствия
предельной необходимости [замысла]; иррациональность, непроницаемый
мрак судьбы превращают судьбу в источник тревоги
Пауль Тиллих

Полная отдача настоящему моменту

„Неспособность радоваться жизни –
один из главных источников зла,
человеческих трагедий и страданий“.
Абрахам Маслоу

„Быть этим внутренним процессом –
значит увеличивать скорость перемен в себе
и скорость своего роста“.
Карл Роджерс

Становление – это внутренний процесс, позволяющий человеку быть более восприимчивым к жизни и вовлеченным в реальность. Эта вовлеченность «позволяет самости и личности возникать из опыта, а не подделывать опыт под пред-данную структуру самости», утверждает Роджерс. Человек, живущий в модусе бытия и сделавший выбор в пользу роста и становления, доверяет своему опыту и в состоянии  изменять своё поведение в соответствии с этим опытом опытом и с предоставленными новыми возможностями.

Процесс становления открывает новые горизонты жизни, расширяет диапазон переживаний и возможностей, делает жизнь ярче. Маслоу подчеркивает, что самоактуализирующимся людям свойственно чувством новизны. Такие люди „обладают удивительной способностью радоваться жизни. Их восприятие свежо и наивно“. "Наивное восприятие" (как охарактеризовал эту способность Герберт Рид) способствует получению от проживания бытия радости и восторга, экстаза, благоговейного трепета.

Абрахам Маслоу подчеркивает, что самоактуализирующиеся люди "не устают удивляться, поражаться, испытывать восторг и трепет перед многочисленными и разнообразными проявлениями жизни, к которым обычный человек давно привык, которых он даже не замечает... Даже повседневность становится для него источником радости и возбуждения, любое мгновение жизни может подарить ему восторг. они черпают вдохновение, восторг и силу в базовых, основополагающих ценностях жизни".

Причина того, что самоактуализирующиеся люди могут жить более полноценно, с большей амплитудой чувств, заключается в том, что они в глубине уверены в самих себе как в надежных орудиях при встрече с жизнью, отмечает Карл Роджерс.

То, что Маслоу называл "пиковыми переживаниями", выражается в „пронзительном ощущении важности происходящего, чувстве духовного перерождения, личностной трансформации“. Эти переживания, подчеркивает Маслоу, „порой настолько сильны, что в корне изменяют жизнь человека“.

Карл Роджерс вторит ему, описывая процесс того, что он называл „хорошей жизнью“ , как «обогащающий», «захватывающий», «вознаграждающий», «бросающий вызов», «значимый», не довольствуясь такими определениями, как «счастливый», «довольный», «блаженство», «доставляющий удовольствие».

В то же время, Роджерс предупреждает, что процесс становления, связанный с расширением и ростом возможностей человека – не для малодушных: „чтобы полностью опуститься в поток жизни, требуется мужество“.

Именно открытость бытию, полнокровное проживание своего опыта, мужественное преодоление страхов и ломка защит позволяют человеку обрести истинное уважение к самому себе – к своему настоящему, а не выдуманному „идеальному“ Я.

Становление – это внутренний процесс, позволяющий человеку быть более восприимчивым к жизни и вовлеченным в реальность. Эта вовлеченность «позволяет самости и личности возникать из опыта, а не подделывать опыт под пред-данную структуру самости», утверждает Роджерс. Человек, живущий в модусе бытия и сделавший выбор в пользу роста и становления, доверяет своему опыту и в состоянии  изменять своё поведение в соответствии с этим опытом опытом и с предоставленными новыми возможностями.

Процесс становления открывает новые горизонты жизни, расширяет диапазон переживаний и возможностей, делает жизнь ярче. Маслоу подчеркивает, что самоактуализирующимся людям свойственно чувством новизны. Такие люди „обладают удивительной способностью радоваться жизни. Их восприятие свежо и наивно“. "Наивное восприятие" (как охарактеризовал эту способность Герберт Рид) способствует получению от проживания бытия радости и восторга, экстаза, благоговейного трепета.

Абрахам Маслоу подчеркивает, что самоактуализирующиеся люди "не устают удивляться, поражаться, испытывать восторг и трепет перед многочисленными и разнообразными проявлениями жизни, к которым обычный человек давно привык, которых он даже не замечает... Даже повседневность становится для него источником радости и возбуждения, любое мгновение жизни может подарить ему восторг. они черпают вдохновение, восторг и силу в базовых, основополагающих ценностях жизни".

Причина того, что самоактуализирующиеся люди могут жить более полноценно, с большей амплитудой чувств, заключается в том, что они в глубине уверены в самих себе как в надежных орудиях при встрече с жизнью, отмечает Карл Роджерс.

То, что Маслоу называл "пиковыми переживаниями", выражается в „пронзительном ощущении важности происходящего, чувстве духовного перерождения, личностной трансформации“. Эти переживания, подчеркивает Маслоу, „порой настолько сильны, что в корне изменяют жизнь человека“.

Карл Роджерс вторит ему, описывая процесс того, что он называл „хорошей жизнью“ , как «обогащающий», «захватывающий», «вознаграждающий», «бросающий вызов», «значимый», не довольствуясь такими определениями, как «счастливый», «довольный», «блаженство», «доставляющий удовольствие».

В то же время, Роджерс предупреждает, что процесс становления, связанный с расширением и ростом возможностей человека – не для малодушных: „чтобы полностью опуститься в поток жизни, требуется мужество“.

Именно открытость бытию, полнокровное проживание своего опыта, мужественное преодоление страхов и ломка защит позволяют человеку обрести истинное уважение к самому себе – к своему настоящему, а не выдуманному „идеальному“ Я.