quote Воображение есть один из путей прорыва из этого мира в мир иной.
Вы вызываете в себе образ другого мира
Николай Бердяев

ТОПОГРАФИЯ ТРЕВОГИ ПУТИНА. ВОЙНА

Попробую дополнить (с учетом текущей военной ситуации) психологический портрет того, кто именует себя президентом России.

ГОРДЫНЯ

Я уже не раз писал о том, что кремлевский узурпатор – нарциссический психопат. Он представляет собою сгусток гордыни. А гордец стремится стать таким, каким велит ему быть его гордыня. Великим, сильным, всемогущим, восседающим в лучах славы. И он направляет на это все свои силы и ресурсы. А окружение его ему подыгравает, бросаясь формулами типа: “Путин – это Россия, есть Путин – есть Россия”. И масса, которую диктатор именует народом, идентифицирует себя с великим диктатором, славит его, славит его победы, которые масса воспринимает, как свои победы.

Путин считает себя преемником величайших правителей величайшей страны. И в их ряду он ощущает себя на вершинах славы, вошедшим в историю. Ради этого он продолжает идти по пути укрепления собственного величия, кидая Росиию из одной авантюры в другую. При этом и он сам, и его окружение ставят ему в заслугу жутковатые итоги этих авантюр, именуя их выдающимися победами.

Гордыня постоянно толкала и толкает Путина-диктатора к борьбе теми или иными методами со всеми внешними или внутренними факторами, которые могут эту гордыню ущемить. Например, Путин не такой успешный правитель, потому что в соседних странах люди живут лучше и свободнее. Отсюда – его ненависть к независимым бывшим республикам СССР и к их лидерам. Отсюда – его стремление любыми средствами подавить И подчинить их – чтобы не было с чем сравнивать.

Гордыня же требует от диктатора тотальной лжи – и самому себе (бессознательно, конечно), и своим подданным (с помощью проюаганды), и другим странам и правительствам (с помощью дипломатии). Иными словами, ложь является основой благополучия гордеца (не позволяя гордыни быть чем-либо ущемленной) и условием его выживания в роли диктатора.

ГОРДЫНЯ И ОТНОШЕНИЯ

Одна из главных задач гордеца – укрепить свою горыню за счет другого или с его помощью. Так, гордец будет безумно радоваться, если он оказывается в одном ряду с теми, кого он считает великими, особенно, если он оказывается рукопожатым. Ради этого гордец готов из шкуры вон лезть.

Или же гордец может торжествовать, если он чувствует себя сильнее на фоне другого, который проявил слабину И отступил в результате прямых угроз или намеков на возможные последствия. Гордец страется прибегать к этому не сразу, а лишь после тогоп, как первый способ себя не оправдал.

Другая главная задача в отношениях – это не понять другого человека, а продавить свои интересы, сделать так, чтобы другой отступил, признал силу или право диктатора.

У гордеца-диктатора совесть годами подавляется, чтобы подьем к вершинам славы, проходящий по головам и по трупам, не приносил гордецу неудобств, а сон его был бы сладким и безмятежным, как сон совершеннейшего божества.

Живущий по понятиям гордыни не не имеет морали, присущей людям, которых принято считать нормальными. Норма, конечнмо, понятие растяжимое, однако мораль и совесть являются априори неотъемлемыми – пусть и с вариациями по содержанию и выраженности - составляющими человеческой личности.

Цели диктатора-гордеца далеки от тех, которые ставили бы перед собой нормальные люди. Особенно страшно, что достигаются эти цели методами, которые не опираются на общепринятые гуманитарные ценности. И, поступая так, диктатор творит зло, сам становясь его воплощением.

В одиноичку диктатор не может творить зло в таких объемах, которые должны обеспечить торжество его гордыни. Для этого он должен делегировать творение зла другим – исполнителям (силовикам, чиновникам). Но этого мало. Важно обеспечить любовь массы, для чего дицтатор прибегает к фасилитации зла. Он (с помощью пропаганды и практики, которую наблюдают и перенимают миллионы) поощряет людям реализовать свои самые низменные инстинкты и страсти – но только в направление и ради целей диктатора.

Поскольку психика гордеца построена так, что в ней не звучит голос совести, говорить с ним или убеждать его в чем-то – бесполезно. Он слушает только голос своей гордыни.

САМОРЕАЛИЗУЮЩЕЕСЯ ПРОРОЧЕСТВО

Страхи и опасения, которые отчасти являются плодом параноидной настроенности диктатора, а отчасти его беспокойством, что гордыня его будет ущемлена, становятся ведущими факторами в принятии решений. И эти решения ведут к прямо-противоположным результатам.

Самый свежий пример – борьба против расширения НАТО на восток, против милитаритации Украины. В результате многие страны вступили в НАТО потому, что их до смерти перепугали и риторика, и действия путинской России. А Украина, которую Путин в течение восьми лет пытался ослабить и разрушить, стала сильнее, создала мощную армию и получила от Запада самое современное вооружение.

ИНСТИНКТ К СМЕРТИ

Пару лет назад путин заявлял: „Зачем нам нужен мир, в котором нет России?“. И грозил при этом западу: вы, мол, все сдохнете, а мы отправимся в рай.

Я думаю, что слова диктаторов стоит всегда воспринимать на полном серьезе – и даже буквально. Рано или поздно они воплощают все ими сказанное в жизнь.

Отчаявшийся дицтатор, не видящий выхода из сложившейся ситуации, которая ведет его к краху, а значит к суду, возмездию или даже смерти, попадает в тиски жуткого страха. Этот страх привлекает к себе все его внимание, приводя к суженности сознания. В результате дицтатор окончательно выпадает из реальности и живет в реальности нереальной, которая рисуется ему его воспаленным воображением.

В этой нереальной реальности все, чего человек опасается, как бы уже случилось или вов-вот непременно случится. Эта реальность жутка и кошмарна. И все действия, продиктованные этими кошмарами, вряд ли можно назвать адекватными реальности объективной. Хотя их адекватность нереальной кошмарной реальности несомненна.

По этой самой причине в такие времена диктатор совершает ошибку за ошибкой, приводящие к последствиям, которые лишь усиливают его страхи.

Отчаяние страшащегося диктатора запускает инстинцт смерти. Он хочет избежать позора, поругания и смерти жуткой и страшной (недаром путин так боится всяких цветных и бархатных революций, некоторые из которых окончились для бывших диктаторов весьма печально).

Так вот, страх такого конца можно избежать, выбрав смерть – по мнению диктатора – легкую. Это может быть и обычный суицид (пуля в лоб, яд и т.д.). Кремлевский узурпатор, наверное, И такой смерти забоится – к тому же она не вписывается в его придуманное величие.

Поэтому он предпочтет смерть красивую и романтичную. Он уж приводил как-то русскую пословицу, говоря о русском народе, который не боится смерти: “на миру и смерть красна”.

Мы подходим вплотную к угрозе расширенного самоубийства. Соединив приведенные выше цитаты („Зачем нам нужен мир, в котором нет России?“; “вы все сдохнете, а мы отправимся в рай” и  “на миру и смерть красна”) получаем вариант смерти в ядерном пепле. Всем миром - в рай, уничтожив остальных, которые не захотели дать России занять достойное (по мнению диктатора) место.

Мы имеем здесь вполне реальную угрозу того, что путинский эндшпиль может закончиться фатально для мира.

Ждать, что сошедший с ума диктатор вдруг одумается, вряд ли стоит. Возможно, конечно, он перепугается такого жуткого конца, может быть какие-то остатки страха перед возмездием на том свете его удержат, или он будет просто тянуть время, надеясь, что все же все изменится в его пользу.

В любом случае наступил момент, когда – во избежание страшных последствий для человечества – диктатора необходимо срочно устранить. Желательно, конечно, не физически, чтобы он предстал перед трибуналом и люди мира смогли бы насладиться судебным процессом и справедливым воздаянием.

Если же это невозможно, то, найдутся, надеюсь, более или менее здравые люди из окружения диктатора, которые сумеют отстранить его от атомной кнопки, к которой уже тянутся его пальцы.

КАК ПСИХИАТР, СКАЖУ: ПУТИН - ОБЩЕСТВЕННО-ОПАСНЫЙ ПСИХОПАТ.

Его параноидная акцентуация обострилась с годами. Он чувствует себя жертвой вреда, который ему причиняют и запад, и Украина.

В течение многих лет он жестоко страдает от нарциссического кризиса, проще говоря, его неуемная гордыня больно ущемлена тем, что к нему относятся лидеры запада не так, как ему хотелось бы, а так, как он того заслуживает.

Наконец, он находится во власти сверхценных идей, которые управляют его эмоциями и решениями. Он видит себя спасителем русского мира и вершителем исторической справедливости. Он грезит о том, что он навеки будет вписан золотыми буквами в грядущие учебники истории.

Человеку свойственно так называемое избирательное восприятие. Интеллект отбирает ту информацию, которая соответсивует его убеждениям. В случае с путиным такую фильтрацию информации осуществляет его помощники и референты. Он получает ту информацию, которую он хочет.

В результате он живет в нереальной реальности. Он действует в реальности, которую придумал его воспаленный мозг. И он верит безусловно во все бредни, которые он озвучивает.

Всё это делает путина чрезвычайно опасным, учитывая его доступ к ядерной кнопке. Поэтому немудрено, что его боятся.

Не скажу, что его поступки непредсказуемы. Они в глазах адекватных людей немыслимы, но в контексте всех его заявлений - крайне органичны и последовательны.

Он реализует все, что он заявлял еще годы назад.

Это важно иметь в виду и называть вещи своими именами. Перед нами не псих, а опасный преступник. И мне было неприятно слышать, что берлинская полиция отбирала у антивоенных манифестантов плакаты, на которых путин назван убийцей.

Убийца и преступник должен быть так и назван!!! Здесь не место псевдополиткорректности!!!

И все мы ждём, что западные лидеры ответят жёстко. Надеяться на то, что всё рассосётся - бесполезно.

Договариваться с агрессором (особенно с учётом вышесказанного) невозможно!!!

Преступник должен сидеть в тюрьме!!! И будет сидеть - если доживет...