quote Тревога представляет реалии свободы как сочетание потенциальных
возможностей до того, как эта свобода будет материализована
Серен Кьеркегор

Игра

"Весь мир – театр.
В нем женщины, мужчины – все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль".
Уильям Шекспир

Филосов и богослов Константин Сигов так охарактеризовал игру:

"Игра – форма свободного самовыявления человека, которая предполагает реальную открытость миру возможного и развертывается либо в виде состязания, либо в виде представления (исполнения, репрезентации) каких-либо ситуаций, смыслов, состояний".

Согласно Михаилу Бахтину, в игре принципиально отсутствуют зрители и авторы, поскольку человек играет для себя, внутри себя, не изображая нечто для кого-то другого, но лишь воображая нечто (ситуацию и себя в ней). Поэтому человек в своей игре попросту не нуждается в зрителе.

Игра является ЦЕННОСТЬЮ сама по себе, поскольку служит важным целям человека (в первую очередь, его СТАНОВЛЕНИЮ).

Если же игра становится инструментом решения неких второстепенных (с точки зрения ПОДЛИННОГО Я) целей, то она перестает выполнять свою функцию поддержки роста и развития, становясь на службу ГОРДЫНЕ и манипулятивности в ОТНОШЕНИЯХ, начинает служить СУБСТАНЦИОНАЛЬНОСТИ в деструктивном ее проявлении, основанном на чрезмерном внимании к ОБЛАДАНИЮ и игнорировании МОДУСА БЫТИЯ.

О целях и функциях игры мы и поговорим в этом разделе.

В частности, будут затронуты следующие темы:

игра как таковая - как времяпрепровождение и развлечение, общение участников
ИГРА как смещение по осям бытия (временная диссоциация – ИГРА-ФАНТАЗИЯ; по бытийной оси – ИГРА–ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ; по пространственной оси – ИГРА в ДОГОНЯЛКИ, ПРЯТКИ ИЛИ УБЕГАЛКИ – игра с „преследователями“ или с СУДЬБОЙ)
ИГРА как проигрывание ролей (примеривание масок – мысленно и реально); ФАСАДЫ, маски и РОЛИ
ИГРА КАК ОБРАЗ БУДУЩЕГО (фантазии, „энергия заблуждения“)
ИГРА КАК СВОБОДА
ИГРА КАК СМЫСЛ
ИГРА КАК ДИАЛОГ (подобно гордыне, в своих фантазиях человек ведет диалог с миром и с другими людьми, либо со значимыми для него, либо даже с человечеством в целом)
человеческие отношения как игра (ИГРА КАК СКРЫТЫЕ МОТИВЫ И НАМЕРЕНИЯ - борьба мотивов и скрытых намерений)