quote Мучительности нашего существования немало способствует и то обстоятельство,
что нас постоянно гнетет время, не дает нам перевести дух и стоит
за каждым, как истязатель с бичом. Оно только того
оставляет в покое, кого передало скуке
Артур Шопенгауэр

Коронавирус и Путин: попытки избавления от тревог

Тревогу смерти путин, скорее всего преодолевает своей уверенностью в мощи президентской медицины. А так как лучшее средство от заразы – это профилактика, - он прячется в своем бункере, откуда и дает свои указания.

Тревога ущемленной гордыни может проявляться страхом снижения рейтингов и возможными упреками за непопулярные решения. С этой тревогой путин борется с помощью уже упомянутых нами шагов: в период пандемии он не принимал на себя ответственности за введение режима ЧС, отдал все на откуп региональным и местным властям.

В четвертом выступлении он дошел до обещаний прямой помощи отдельным категориям россиян, кредитной помощи работодателям и налоговых послаблений малому и среднему бисзнесу в пострадавших отраслях, а также самозанятым.

Опыт обещаний показывает, что они, во многом, так и остаются обещаниями. Если кто что и получит, то намается с пробиванием льгот. А жест сделан – и он красивый, и, как, наверное, полагают кремлевские ребята, может поддержать рейтинг на каком-то более менее приличном уровне. Хотя рейтинг подрисовать – дело нехитрое, - им хочется чего-то натурального.

Тревога потери всяких видов, похоже, одолевают путина в его бункере. Это, в первую очередь, тревога потери контроля и тревога потери имения. И связаны они с тем, что ему пришлось – под давлением обстоятельств – отложить на нопределенный срок день так называемого плебисцита – когда россияне должны будут поддержать поправки к конституции, а тем самым - обнуление президентских сроков путина и гарантию его правления вплоть до 2036 года (по сути – пожизненное президентство).

Если этого антиконституционного голосования не случится, если формально не будет подтверждена законность дальнейшего президенства путина, это может ему грозить потерей контроля (то есть пробуксовкой управленческой машины), потенциально – потерей богатств и его самого, и его дочерей, и его окружения. Также – в случае крайне неблагоприятного развития событий – путину и его свите может грозить и судебное преследование. Не исключает он, наверное, и самый печальный для себя исход.

Досада с коронавирусной эпидемией состояла в том, что задуманное принятие поправок как акт молниеносный, потенциально ставит под угрозу успех всего замысла. Конечно, с учетом политтехнологий и технологий проведения голосований – и особенно технологий подсчета голосов – в успехе сомневатьСя не приходится (тем более, что избирком снял нижнюю планку по явке – а это значит, что любая явка будет легитимной).

Но Путину и его команде хотелось при большой нявке получить много голосов за (для легитимности, с одноий стороны, и для подпитки гордыни – с другой). Теперь же не сам результат (положительный в любом случае) а именно эта массовость может быть под угрозой.

А откладывание голосования еще дальше может привести к тому, что голосовать должны будут люди озлобленные и отчаявшиеся – люди, столкнувшиеся с вопиющей несправедливостью со стороны режима в условиях пандемии: потеря заработка, потеря возможности обеспечить выживание себе и семьям в условиях путинской самоизоляции.

Поэтому Путин решил начать снимать ограничения, связанные с самоизоляцией, и, тем самым, убить сразу двух зайцев: дать людям дальше работать и зарабатывать и провести в ближайшее время пресловутый плебисцит.

Людей пускают, тем самым, на прокорм, одновременно подвергая их угрозе массового заражения (ведь пик эпидемии еще не пройден) – и готовят их к участию в голосовании, день которого, я уверен, будет объявлен уже в ближайшее время.

Тем самым путин борется с упомянутыми тревогами, связанными с неопределенностью его вечного правления. Борьба путина со своими тревогами может дорого стоить и России, и россиянам.

Он в ноябре 2019 года в программе «Москва. Кремль. Путин», фрагмент которого 10 мая опубликовали «Вести.ру», рассказал  журналисту Павлу Зарубину о национальной идее России.

По словам президента, она заключается в патриотизме, который должен быть не квасным и затхлым, а посвященным развитию страны, направленным на «героическое и успешное будущее».

Но главное, на чем я хочу поставить акцент – это заявление Путина, что в крови у народов РФ — «не жалеть себя, если того требуют обстоятельства», уверен президент.

Похоже, что тракие обстоятельства настали. Точнее, путин создал такие обстоятельства своим решением об отмене изоляции (пусть и поэтапной) на самом пике заболеваемости – даже не на пике, а на фоне стремления инфицированности к пику, когда Россия вышла на второе место в мире после США по числу заболевших. А где и когда эпидемия в России достигнет своего пика – и о каком числе заболевших и погибших пойдет речь - даже и предположить невозможно (особенно на фоне снятия ограничений).

Путин уже одолел половцев и печенегов, прошел или проходит между Сциллой и Харибдой, теперь на очереди – россияне. И, кто знает, может когда-то в очередном интервью независимому журналисту на его вопрос „Господин великий лидер нации, а что случилось с россиянами?“ путин ответит со своей пост-курской улыбкой: „они отмучались“.