quote Мы живём, ожидая, что когда-то наступит жизнь, а потом оказывается,
что мы не ждали – а жили…
Сахновский, "Насусшные нужды умерших"

Обида (нереальная реальность)

obidaЭто ролик, можно сказать, продолжает цикл видео „НАЗЫВАЕМ ПРАВИЛьНО“. Почему – станет понятно чуть позже.

Как часто мы в нашем здесь и сейчас не замечаем живую реальность, проходим мимо возможностей, которые она нам открывает. Возможностей сделать выбор или совершить поступок, которые утверждали бы наши ценности, помогали бы нам, изменяться расти…

А не замечаем мы ее, потому что перед глазами стоит какая-то пелена. Например, пережив несправедливость в прошлом, мы можем испытывать обиды, которые могут искажать восприятие реальности.

Через фильтр обид, которые мы притащили в ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС из нашего прошлого, реальность будет видеться в темных тонах. И тот, на кого мы обижены, будет восприниматься так же.

Разумеется, и диалог с тем, кого мы считаем обидчиком, будет практически невозможен.

Интересно, что, страдая от обид, мы можем буквально смаковать их, упиваться ими …
Кстати, смакование обид вполне может быть бессознательным выбором в пользу того, чтобы не делать выборы в фокусе бытия, чтобы не меняться и не менять своего отношения к другим людям – и своего поведения в отношение этих людий.

Что же со всем этим делать?

Вспомним, что ощущение несправедливости, которое мы испытали  в прошлом, совсем не обязательно должно означать столкновение с реальной несправедливостью. То есть мы назвали для себя несправедливостью то, что никакой несправедливостью и не было. Поэтому не лишним будет постараться переназвать то, что с нами произошло тогда, постараться иначе интерпретировать слова и поступки того, на кого мы затаили обиду.

Далее, важно постараться простить обидчика. Прощенная обида – это всегда огромное облегчение. Это позволит нам с новыми силами вернуться в реальность.

Особенно важно прощение, если мы осознАем, что несправедливости реальной не было. То есть наша обида есть лишь наша реакция на неверное называние того, что произошло между нами и тем, кого мы считаем обидчиком. То есть, важно признаться себе, что мы посчитали несправедливым то, что реально несправедливым не было.

Возможно, признание этого даст нам шанс для начала или возобновления диалога, и - на его основе - для новых открытий и другого, и себя самого.

И почему бы в этом случае не попросить прощения у другого – да и у самого себя – за то, что так долго и так напрасно таил обиду?

Но и во власти обиды справедливой находиться не стоит – даже если обидчика нельзя простить, его надо отпустить. Не стоит поддерживать с ним внутреннюю связь - пытаясь оправдываться или жаловаться, стремясь увещевать его во внутренних диалогах. На такие бесплодные диалоги тратятся и уйма душевных сил, и драгоценное время нашего бытия.

Вообще – переживание несправедливости очень деструктивно, потому что требует очень много душевных сил, которых просто не остается для восприятия реальности.

Так что избавление от груза переживаний несправедливости, прощенная обида и отпускание обидчика позволят взглянуть на реальность по-иному - и увидеть ее в более светлых тонах.

А может быть нам удастся осознать, что наша обида на другого была лишь реакцией нашей ущемленной гордыни. Тогда, тем более, важно простить, повернуться лицом к себе подлинному и воспринимать себя таким как ты есть, используя посылаемые нам в фокусе бытия возможности для становления собой...

А радость облегчения от непосильного груза непрощеной обиды и переживания несправедливости, радость возвращения в реальность - и благодарность самому себе за такое решение - открывает ворота к счастью.