quote Фрагментарность жизни не умаляет ее смысла. Из длительности сроков
жизни мы никогда не сможем вывести меру ее осмысленности…
Мы должны основываться в оценке любой биографии
на богатстве ее содержания
Виктор Франкл

“Универсальная защита” через обладание

ОБЛАДАНИЕ, как мы уже не раз говорили, является, пожалуй, универсальной формой защиты, которая “помогает” ото всех видов тревоги. Мы имеем здесь с дело отношениями “вещей”. Человек, стремящийся к обладанию, будет относиться, как к вещам, и к другим людям, которых он заполучает в свое “владение”, и к различным статусным вещам (к своей позиции на работе, к своим ролям в различных социальных ситуациях), и к своим собственным свойствам.

Обладание неразрывно связано с принадлежностью. Так, человек может отдавать себя другому человеку или группе (мы имеем здесь дело с КОНФОРМИЗМОМ или ЗАВИСИМЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ). Однако человек, “принадлежа” другому (или другим) все же обладает этими другими – точнее тем, что он получает от них взамен тому, что он отдает. Здесь можно говорить об обмене товарными свойствами друг друга (см. ЭКОНОМИКА ОТНОШЕНИЙ).

Другой аспект принадлежности – это то, что человек становится рабом того, чем он обладает. Он волей неволей вынужден свои помыслы посвящать преумножению и сохранению того, чем он обладает. У него остается, по большому счету,  только одна забота – то, чем он обладает.

Заботы человека о своем “имении” служат отвлечению ФОКУСА ВНИМАНИЯ от проблем и тревог, переживаемых человеком в ФОКУСЕ БЫТИЯ. Такова защита, которую я назвал “ПРИТЯЖЕНИЕ ЗАБОТ”.
Модус обладания является одним из МОДУСОВ ПРОЖИВАНИЯ человеком своего бытия, Поэтому модус обладания может определять характер всех остальных защитных стратегий в рамках ФУНДАМЕНТАЛьНЫХ РЕШЕНИЙ.

Преобладание модуса обладания делает все стратегии более или менее деструктивными, поскольку человек забывает при этом не только  все свои тревоги (как БАЗАЛЬНЫЕ, так и ВТОРИЧНЫЕ), но и частенько и себя самого (игнорируя, тем самым, свое ПОДЛИННОЕ Я и задачи своего СТАНОВЛЕНИЯ).