quote Посредством рефлексии и всего, что сопряжено с нею, в человеке из тех же самых
элементов наслаждения и страдания, которые общи ему и животному, развивается
такой подъем ощущения своего счастия и несчастия, который может повести
к моментальному, иногда даже смертельному восторгу или также
к отчаянному самоубийству
Артур Шопенгауэр

“Универсальная защита” через обладание

ОБЛАДАНИЕ, как мы уже не раз говорили, является, пожалуй, универсальной формой защиты, которая “помогает” ото всех видов тревоги. Мы имеем здесь с дело отношениями “вещей”. Человек, стремящийся к обладанию, будет относиться, как к вещам, и к другим людям, которых он заполучает в свое “владение”, и к различным статусным вещам (к своей позиции на работе, к своим ролям в различных социальных ситуациях), и к своим собственным свойствам.

Обладание неразрывно связано с принадлежностью. Так, человек может отдавать себя другому человеку или группе (мы имеем здесь дело с КОНФОРМИЗМОМ или ЗАВИСИМЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ). Однако человек, “принадлежа” другому (или другим) все же обладает этими другими – точнее тем, что он получает от них взамен тому, что он отдает. Здесь можно говорить об обмене товарными свойствами друг друга (см. ЭКОНОМИКА ОТНОШЕНИЙ).

Другой аспект принадлежности – это то, что человек становится рабом того, чем он обладает. Он волей неволей вынужден свои помыслы посвящать преумножению и сохранению того, чем он обладает. У него остается, по большому счету,  только одна забота – то, чем он обладает.

Заботы человека о своем “имении” служат отвлечению ФОКУСА ВНИМАНИЯ от проблем и тревог, переживаемых человеком в ФОКУСЕ БЫТИЯ. Такова защита, которую я назвал “ПРИТЯЖЕНИЕ ЗАБОТ”.
Модус обладания является одним из МОДУСОВ ПРОЖИВАНИЯ человеком своего бытия, Поэтому модус обладания может определять характер всех остальных защитных стратегий в рамках ФУНДАМЕНТАЛьНЫХ РЕШЕНИЙ.

Преобладание модуса обладания делает все стратегии более или менее деструктивными, поскольку человек забывает при этом не только  все свои тревоги (как БАЗАЛЬНЫЕ, так и ВТОРИЧНЫЕ), но и частенько и себя самого (игнорируя, тем самым, свое ПОДЛИННОЕ Я и задачи своего СТАНОВЛЕНИЯ).